Ремонт поршневых компрессоров Bekomsan (Dalgakiran, Tamsan, Ozen)

В нашем сервисном центре мы можем провести диагностику и осуществить ремонт любой сложности вашего поршневого компрессора (Bekomsan, Dalgakiran, Ozen, Tamsan).
У нас работают специалисты с большим опытом ремонта компрессоров использующихся на цементовозах, муковозах и других автоцистернах для выгрузки сыпучих продуктов.
Вы можете привезти только компрессор или приехать на автоцистерне – мы произведем разгрузку и демонтаж/монтаж, в случае такой необходимости.
По завершению ремонта мы подключим и протестируем отремонтированный поршневой компрессор.

Если вы находитесь далеко от нас и не хотите отправлять сломавшийся компрессор транспортной компанией или у вас есть грамотные механики под рукой, которых вы хотите привлечь к данному ремонту по той или иной причине – мы можем проконсультировать вас по телефону.
Мы подскажем что именно с максимальной вероятностью сломалось в вашем компрессоре в зависимости от симптомов. Какие особенности ремонта вашего компрессора в зависимости от того является ли его производителем Bekomsan, Dalgakiran, Ozen или Tamsan. Поможем определить производителя компрессора, если на нем не сохранились надписи или таблички.
У нас вы сможете приобрести весь спектр запасных частей, которые могут потребоваться вам при ремонте. Приобретенные запчасти можно будет забрать самостоятельно со склада, находящегося недалеко от МКАД или их можно будет оперативно отправить до вашего города транспортной компанией (до ТК Деловые линии мы довозим грузы бесплатно).

Для тех, кто решил заняться самостоятельным ремонтом сломавшегося компрессора Bekomsan, Dalgakiran, Ozen или Tamsan, а, так же для тех, кто только рассматривает такую возможность, мы дадим несколько советов:

Ремонт поршневых компрессоров, в том числе турецких, о которых идет речь в этой статье, не является сверхсложной инженерной задачей. Все, что необходимо для осуществления такого ремонта – прямые руки механика и общее понимание о внутреннем устройстве поршневого компрессора.

Все ремонты поршневых компрессоров можно разделить условно на две категории – на плановые ремонты или, как их чаще называют, технические обслуживания и на ремонты по причине произошедшей поломки.

Турецкие поршневые компрессоры низкого давления производителей Bekomsan, Dalgakiran, Ozen или Tamsan необходимо регулярно обслуживать, производя замену масла в масляном баке не реже двух раз в год (при ежедневной эксплуатации) и очистку фильтров с одновременной заменой использующихся в них масла. Но помимо этих операций по обслуживанию, данные компрессоры в силу особенностей своей конструкции нуждаются еще и в регулярных, примерно раз в 2-3 года, плановых ремонтах.
В рамках планового ремонта поршневого компрессора необходимо будет заменить поршневые кольца на всех поршнях, а так же обслужить обратные клапана, располагающиеся по 4 штуки поверх каждого цилиндра.
Обслуживание клапанов заключается: в их съеме; разборе (каждый клапан состоит из двух половин скрепленных шпилькой и гайками); промывке клапанов бензином (керосином, очистителем ржавчины); замене, при необходимости, внутренних пружин и колец в клапанах; сборке клапанов; проверке состояния медных шайб и силиконовых колец, находящихся под клапанами; замене вышедших из строя медных шайб и колец; установке клапанов на место.
Обратите внимание, что 2 из четырех клапанов, имеющихся на каждом цилиндре, работают на всасывание воздуха в компрессор, а 2 – на выпуск воздуха. Не перепутайте их местами при сборке!

При подготовке к ремонту по причине произошедшей поломки, полезным будет предполагать заранее, какая именно причина привела к данной поломке. Это позволит ориентировочно рассчитать то, какие запчасти могут понадобиться вам на замену при ремонте. В расположенной ниже таблице мы перечислили наиболее распространенные симптомы поломок поршневых компрессоров Bekomsan, Dalgakiran, Ozen или Tamsan и указали их вероятные причины и рекомендации по ремонту.

Что произошло с компрессором

Возможная причина и рекомендации по ремонту

В воздухе подающемся от компрессора в автоцистерну появились следы масла (смазки)

В процессе эксплуатации накопился чрезмерный износ поршневых колец. Необходимо их заменить.

Через сапун компрессора или через щуп выдавливает масло

Проверьте по щупу не перелито ли масло. Если перелива нет, масло выдавливает из-за выхода из строя нескольких обратных клапанов компрессора. Необходимо обслужить клапана компрессора.

Из фильтров компрессора вылетает (выплевывает) масло

Вышло из строя несколько обратных клапанов компрессора. Необходимо обслужить клапана компрессора.

Снизилась производительность компрессора. Увеличилось время выгрузки автоцистерны

Вышло из строя несколько обратных клапанов компрессора. Необходимо обслужить клапана компрессора.

Компрессор перегревается, при этом, посторонних шумов при работе не появилось

Вышло из строя несколько обратных клапанов компрессора. Необходимо обслужить клапана компрессора.

Компрессор перегревается, при этом, появился посторонний шум слышимый при работе

Вероятнее всего вышел из строя один из подшипников. Необходима его замена.

Вал компрессора крутится излишне легко, и давление при этом вообще не нагнетается

Обломило хвостовик коленчатого вала компрессора. Необходимо произвести замену коленвала. Рекомендуется проверить соосность компрессора и электродвигателя.

Компрессор заклинило. Вал не вращается от усилия руки.

Или в работающие поршня что-то попало (порошок из автоцистерны, куски рассыпавшегося поршневого кольца, обломки колец одного из клапанов и т.д.). Или заклинило перегретые подшипники (из-за масляного голодания или длительной работы с частично сломанными клапанами) Необходимо разобрать компрессор, чтобы оценить нанесенный ущерб.

 

С технической точки зрения в большинстве случаев не имеет значение какого производителя компрессор вы планируете отремонтировать - Bekomsan, Dalgakiran, Ozen или Tamsan. Их конструкция и возможные проблемы практически идентичны. Тем не менее есть несколько особенностей характерных для той или иной модели компрессора, касающихся в основном покупки запасных частей.

Ремонт компрессоров Bekomsan:
У данного производителя есть две модели компрессоров - Е-72, трех-поршневая модель компрессора и Е-102, двух-поршневая модель компрессора. Е-102 стоит особняком, т.к. на него подходят только родные запчасти, поэтому поговорим вкратце о модели компрессора Е-72.
Компрессор Bekomsan E-72 практически идентичен конструкционно с компрессорами конкурирующих турецких производителей Tamsan 7200, Dalgakiran DKAB-30 (DKAB-25) и Ozen OSB 3-160. Их конструкции настолько похожи, что их смело можно назвать близнецами друг-друга. Расхождения есть, но их немного, благодаря этому, часть запчастей взаимозаменяемы на этих компрессорах. В частности – поршневые кольца от Bekomsan E-72 подойдут ко всем 3-х поршневым компрессорам, перечисленным нами выше. Обратные клапаны, всасывающие и выпускные – аналогично поршневым кольцам, за исключением одного нюанса у компрессора Ozen, о котором напишем чуть ниже. Поршни – идентичны на всех этих компрессорах. Цилиндры – идентичны на всех компрессорах, кроме Dalgakiran. Шатунные подшипники – идентичны, за исключением одного нюанса у Dalgakiran, о котором чуть позже. Вентилятор, фильтры, шатун, коллектор, коленвал, подшипники коленвала, сапун – придется приобретать родные для компрессора Bekomsan E-72, т.к. у запчастей других производителей будут отличаться подсоединительные размеры.
Так же, если вы покупали компрессорную станцию с электродвигателем, у каждого из этих производителей будет отличаться пульт управления компрессорной станцией. У компрессорной станции Bekomsan E-72 в комплекте идет пульт управления сомнительного качества, не рассчитанный на российские условия эксплуатации и требующий внимательного и профессионального подхода от оператора станции, из-за чего нередко в первые месяцы эксплуатации на этих компрессорных станциях сгорают электродвигатели и (или) блоки реверса пульта управления. Рекомендуем вам заменить этот пульт управления на какой-либо аналогичный пульт российского производства, рассчитанный на уличную эксплуатацию и силу тока не меньше 60 ампер, а так же имеющий блок реверса, для оперативного переключения направления вращения, в случае несовпадения фаз в электросети узла выгрузки. Такие пульты можно приобрести и у нас.

Ремонт компрессоров Dalgakiran:
У данного производителя есть две модели компрессоров, обе трех-поршневые – DKAB-30 (альтернативное название DKAB-25) и DKAB-75.
Компрессоры DKAB-30 (DKAИ-25) во многом аналогичны трех-поршневым компрессорам конкурирующих производителей Bekomsan, Tamsan и Ozen, что обеспечивает взаимозаменяемость между ними таких запчастей, как поршневые кольца, всасывающие и выпускные клапаны (за исключением Ozen, о чем ниже), поршни, шатунные подшипники. Шатуны у Dalgakiran DKAB-30 (DKAB-25) немного отличаются конструктивно тем, что, в отличии от шатунов конкурентов, у них в отверстии под поршневой палец используется не втулка, а подшипник, поэтому у DKAB-30 (DKAB-25) не три шатунных подшипника, а шесть – добавляются три маленьких под пальцы. Цилиндры Dalgakiran DKAB-30 (DKAB-25) имея такие же габариты, как и у конкурентов не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются от них расположением отверстий под крепежные болты.
Еще одно отличие у компрессоров Dalgakiran DKAB-30 (DKAB-25) от аналогов-конкурентов выявляется, если рассматривать этот компрессор в составе компрессорной станции на базе электродвигателя. В отличии от других компрессоров у компрессорной станции Dalgakiran две половинки муфтного соединения, обеспечивающего сцепку вала эл.двигателя и вала компрессора соединяются через пластиковую проставку в виде звезды, данная проставка является дополнительным расходным элементом.
Следует учесть, что компрессоры Dalgakiran DKAB-30 (DKAB-25) на данный момент (2018 год) сняты с производства, а им на смену пришли компрессоры Dalgakiran DKAB-75.
Компрессоры DKAB-75 были сильно изменены конструктивно относительно DKAB-30 (DKAB-25), из-за чего запчасти на эти компрессоры, за исключением поршневых колец, подходят только родные.
Столь серьезные изменения в конструкцию были внесены, так как руководство предприятия поставило перед своими инженерами весьма нетривиальную задачу – существенно уменьшить себестоимость компрессора при сохранении выходной мощности и производительности. Задача в итоге была решена, но в результате у компрессора DKAB-75 серьезно уменьшился срок жизни, компрессор приобрел склонность к перегреву, а так же начал подбрасывать масло в автоцистерну даже на новых поршневых кольцах. Если вы только рассматриваете покупку поршневого компрессора турецкого производства – приобретение компрессора Dalgakiran DKAB-75, будет худшим из возможных выборов. Если вы уже приобрели компрессор этой модели – запчасти для его ремонта нужно заказывать только оригинальные.

Ремонт компрессоров Tamsan:
У производителя Tamsan основной моделью, предназначенной для разгрузки сыпучих грузов является Tamko 7200. Tamko 7200 входит в тройку максимально совместимых друг с другом компрессоров, наряду с Bekomsan E-72 и Ozen OSB 3-160. Это значит, что у этих компрессоров взаимозаменяемыми являются максимальное количество запчастей, а именно – поршневые кольца, поршни, цилиндры, поршневые пальцы, шатуны, шатунные подшипники, клапаны всасывающие и выпускные (за исключением Ozen, о чем ниже). Как и в остальных случаях, необходимо приобретать родные коленвалы, фильтры, коллекторы, вентиляторы и т.п..

Ремонт компрессоров Ozen:
При прочих равных и при хорошей совместимости с другими производителями, компрессоры Ozen OSB 3-160 характерны чуть менее качественным, чем у конкурентов исполнением. Чуть менее качественной мех.обработкой после литья, чуть более дешевым производителем подшипников и т.п.
Помимо этого Ozen, это единственный из производителей таких компрессоров, кто изменил конструкцию обратных клапанов (всасывающих и выпускных) на своем компрессоре, немного уменьшив их толщину, относительно клапанов конкурентов. В результате, если на компрессоры Ozen OSB 3-160 еще можно поставить клапаны от Bekomsan, Tamsan или Dalgakiran, правда придется немного их отфрезировать на станке, чтобы получилось поставить на место клапанную крышку, то клапаны от Ozen на других компрессорах использовать не получится.

Подводя итоги статьи, хочется сказать, что поршневые компрессоры турецкого производства достаточно неплохой выбор. Они обладают очень хорошим соотношением цена/качество, особенно сейчас, когда курс доллара высок и цены на винтовые компрессоры европейских производителей приблизились к миллиону рублей. При этом для ремонта турецких поршневых компрессоров не требуется спец.инструмент и тестовые/отладочные стенды.
Если после прочтения статьи вы все же приняли решение обратиться по вопросам ремонта к профессионалам, предоставляющим гарантии в виде гарантийного срока на выполненные работы – мы будем рады вам помочь.
Обращайтесь к нам по телефону: 8-495-502-38-02 или по электронной почте: 5023802@mail.ru